Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым» - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ - СКАЗУЕМЫМ

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым» - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ - СКАЗУЕМЫМ

Цель урока: закрепить представление об односоставных предложениях с главным членом — сказуемым, навыки различения двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.

Методические приемы: работа с таблицей, тренировочные упражнения, работа с учебником литературы (межпредметные связи), лингвистическая игра.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Осложненный словарный диктант: записать словосочетания с данными словами.

Ровесник, президиум, привилегия, специальность, регулировать, поражать, осуществить, колоссальный, компьютер, эксперимент, экспериментировать, байдарка, прения, дебаты, дискуссия.


II. Проверка домашнего задания

Упр. 234: устно проверить определение типов односоставных предложений; в это время фонетический и морфологический разбор слов — на доске (3 человека).


III. Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым».

1. Определить вид односоставного предложения (устно):

1) С кем поведешься, от того и наберешься.

2) Мне некуда больше спешить.

3) Не жди меня!

4) Мне нравится, что вы больны не мной. (М. Цветаева)

5) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

6) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка. (Н. Некрасов)

7) Не тебя заглядеться не диво. (Н. Некрасов)

8) Клен ты мой опавший, клен заледенелый, // Что стоишь нагнувшись под метелью белой? (С. Есенин)

9) Не жалею, не зову, не плачу... (С. Есенин)

10) Не бродить, не мять в кустах багряных // Лебеды и не искать следа. (С. Есенин)

2. Работа с таблицей.

Упр. 235. В качестве примеров можно записать только что разобранные предложения (см. пункт III. 1), выбрать примеры из учебника литературы или придумать свои предложения.

3. Сравнение односоставных предложений.

Упр. 237 — по вариантам.

4. Самостоятельная работа с учебником литературы.

Упр. 238: письменно ответить на вопросы, используя разные типы предложений. Зачитать предложения. (Сюжет — это ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Экспозицией называют вступительную часть литературного произведения, содержащую мотивы, которые развиваются в дальнейшем. Завязкой называют начало, исходный пункт сюжета произведения. Кульминация — это точка наивысшего напряжения сюжета. Развязкой называют элемент композиции, в котором разрешается конфликт произведения.)


IV. Занимательная лингвистика

Игра «Найди четвертое лишнее»:

1. а) собрат; б) солист; в) содружество; г) сотрудничество.

2. а) тир; б) протирать; в) тереть; г) терка.


Домашнее задание.

Упр. 236.






Для любых предложений по сайту: [email protected]