Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
ОБОСОБЛЕНИЕ ОДИНОЧНЫХ И НЕСОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Цели:
1. Закрепление умения ставить знаки препинания при обособлении определения.
2. Формирование умения употреблять определения в речи, характеризовать их роль в создании выразительности.
Ход урока
I. Орфографический повтор.
Задание: найдите строчку, во всех словах которой пропущена буква о.
A) холщовый, сожжённый, горячо, сбережёт.
Б) заря, горелый, росток, поклонится
B) наслаждение, акация, коллектив, аккомпанемент
Г) постамент, композитор, профессия, корреспондент.
Правильный ответ: Г.
Запишите правильно слова, в которых ошиблись.
II. Актуализация знании.
1. Конструирование синтаксических конструкций.
Задание: к словам из строчки Г) придумать определения, выраженные прилагательными или причастиями.
Аукцион «Кто больше!»
Например:
постамент - величественный, возвышающийся над площадью, украшенный гранитными плитами, огромный, высокий, мраморный и другие;
композитор - великий, трудолюбивый, знаменитый, талантливый и др.;
профессия - желанная, престижная, любимая, приносящая достаток и удовольствие;
корреспондент - занимающийся проблемами востока, известный, собственный, говорящий правильно и красиво.
2. Повтор теоретического материала. С. 147, пункт 2. Придумайте предложения с существительными из строчки Г), употребив понравившиеся вам определения, ставя их после определяемого слова. Например:
• Постамент, величественный, возвышающийся над площадью, был украшением города.
• Русский композитор П И. Чайковский, известный во всем мире, родился в Воткинске.
• Репортаж с места происшествия вёл собственный корреспондент телекомпании, уставший, но довольный.
Объясните графически знаки препинания.
III. Закрепление изученного.
1. Конструирование предложении.
Упр. 258, 1-е - устно, письменно - любое на выбор.
2. Сопоставление синтаксических конструкций.
Учитель: В чём различие? (Разная синтаксическая роль прилагательных. В первом предложении они - именная часть составного сказуемого, поэтому не отделяются от глагола. Во втором предложении - обособленное определение, поэтому запятые с двух сторон.)
Упр. 259. Одно - на доске, два любых самостоятельно.
3. Самостоятельная работа.
Упр. 262 - заменить фонетическую запись графической, если нетрудно, упр. 261 (1). Поставить знаки препинания, объяснить их графически; для тех, кто быстро справится, карандашом три предложения из упр. 264.
IV. Проверка домашнего упражнения 256 - устно.
Исправление речевых ошибок.
V. Домашнее задание:
упр. 258, 259, 261 доделать; упр. 263, 264 - карандашом; письменно предложения 1, 3, 5.