Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ
Цели:
1. Формирование умения употреблять дефис в словах разных частей речи.
2. Закрепление навыка грамотного письма.
Оборудование, наглядность: карточки со словами для орфоэпического контроля.
Ход урока
Оформление записей на доске и в тетради.
I. Орфоэпический контроль.
Задание: в словах, переписанных с доски или написанных на раздаточных карточках, поставить ударение. Слова взять из предыдущего урока, можно добавить из орфоэпического словарика в конце учебника»
II. Морфемная разминка.
Чтобы правильно писать слова с дефисом, надо уметь разбирать слово по составу и определять часть речи
Задание: укажите правильный разбор по составу:
Правильный вариант: 2, 3. Исправьте ошибки в разборе остальных слов:
III. Проверка домашнего задания.
1. Упр. 25. Чтение с комментированием.
2. Одновременно на доске синтаксический разбор предложения.
IV. Закрепление изученного.
1. Упр. 27 выполнять карандашом.
2. Орфографический анализ. Запись словосочетаний на доске и в тетради, графическое обозначение: где-то высоко над не оттаявшей ещё землей; неопределённая опасность; чувствовал по-особенному; в течение часа доносился неразборчивый шёпот; тёмно-русая коса; кто-то говорит по-немецки; совершенно не задумываясь, неосторожно наступит; русско-французский словарь; подкрался по-кошачьи; показались вдали, как будто обдумывал втайне, ; побежать вдогонку; трудиться бок о бок.
3. Анализ омонимичных конструкций: измените словосочетание чувствовал по-особенному так, чтобы слово по- особенному писалось по-другому плану
Учитель: Какое словосочетание включает в себя слово, имеющее омоним - прилагательное с предлогом?
Впервые увидел: придумайте такое словосочетание, чтобы наречие стало прилагательным, писалось по-другому, раздельно: в первые дни.
В чём особенность конструкции в течение часа? (Это не словосочетание. а существительное с производным предлогом. Другое написание возможно, если существительное течение употреблено с предлогом в предложном падеже, например, в течении реки.)
4. Дать домашнее задание ЗСП-1 по аналогии с выполненным заданием, упр. 30 письменно.
V. Контроль усвоения.
Упр. 28 - выписать словосочетания, где в словах пропущены буквы или стоят скобки, обозначить морфемы.