Простые и составные союзы - Союз - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Простые и составные союзы - Союз - Морфология и орфография. Культура речи

Цели: углубить знания учащихся о простых и составных союзах; совершенствовать навыки анализа текста.

Личностные УУД. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Умение оценивать чужой труд. Познавательные УУД. Анализ явлений. Извлечение информации. Умение воспринимать текст художественного стиля. Коммуникативные УУД. Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос:

— Какая часть речи называется союзом?

— Какие части речи, кроме союза, относятся к служебным?

— На какие группы делятся союзы?

— Какой раздел науки о языке изучает союз как часть речи?

Упр. 358. Игра “Эксперт”. Задания для учащихся.

1) Объясните написание не со словами разных частей речи. (Не растёт; не вырастет; не могут; несколько.)

2) Назовите слова с чередующимися гласными в корне. Объясните их написание. (Не вырастет; растут; растений.)

3) Назовите слова с непроверяемыми гласными в корне. (Картофель, тысячи.)

4) Объясните написание пропущенной гласной в слове плодородная.

5) Объясните постановку знаков препинания.

II. Освоение нового материала. Узнают о простых и составных союзах, читая сведения из § 59.

III. Активизация и закрепление изученного. Работа с учебником. Упр. 359. Комментированное письмо. Указывается на вариативность места знаков препинания в зависимости от смыслового ударения: (,) до тех пор, пока; (,) потому, что. Обращается внимание: перед что не всегда ставится запятая. При постановке знаков препинания учитывается, главным образом, структура предложения. Упр. 361. Читают; отвечают на вопросы; составляют план.

IV. Подведение итогов урока. Ученики получают задание назвать номера предложений, в которых союзы соединяют простые предложения в составе сложного.

1) Лицо её дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй приветливой улыбкой. (А. Пушкин) 2) Раненому сделали перевязку, и к утру ему стало легче, появилась надежда на выздоровление. (А. Пушкин) 3) Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное, но страшное и поразительное зрелище. (С. Аксаков) 4) Не только дети любят играть в мяч, но и взрослые, отдыхая на природе, от такой игры не отказываются.

V. Домашнее задание. § 59. Упр. 361 (пересказ текста). Упр. 360.






Для любых предложений по сайту: [email protected]