Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С. Григорьева Вратарь и А. Сайкиной Детская спортивная школа) - Деепричастие - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: учить употреблять в речи деепричастные обороты; учить составлять высказывания по картине; расширять круг фоновых знаний.
Личностные УУД. Формирование нравственно-патриотических оснований личности. Познавательные УУД. Информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. Создание алгоритмов творческой деятельности. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Несколько учеников выступают с сообщениями (презентациями) о спортсменах. Во время прослушивания выступлений дети получают задание выразить (записать в любой форме) свои впечатления от сообщений. Затем ученики делятся впечатлениями, наблюдают за разницей впечатлений, выраженных мальчиками и девочками.
II. Беседа по вопросам:
— Нравится ли вам играть в подвижные игры? Чем они привлекательны?
— Почему посещение спортивных клубов и секций становится для современного человека необходимостью?
— Согласны ли вы с высказыванием “Движение — это жизнь”? Как вы понимаете его смысл?
III. Выполнение упражнения. Взаимопроверка (по образцу или без него).
■ Ходьба и бег это жизненно важные двиг..тельные действ..я. Разв..вая ст..пу укрепляя мышцы п..звоночника совершенствуя гибкость пл..стичность гр..циозность ребёнокучится ходить прав..льно и красиво. Пр..вычка удерживать тело в вертикальном пол..жении выработа..ная с ра..них лет очень укр..шает взрослого человека. Ходьба по к..нату передвижение по г..мнастической стенке упраж..нения с балансированием грузом положенным на голову всё это позв..ляет развить физические качества необходимые для лё..кой походки и правильной осанки. (По материалам сети Интернет)
* Гибкий — способный легко гнуться, сгибаться.
* Пластичный — исполненный гармонии, плавный.
* Грациозный — изящный, красивый в движениях.
* Балансирование — сохранение при неустойчивом положении равновесия посредством телодвижений.
* Осанка — манера держаться, положение корпуса, свойственное кому-либо.
IV. Обсуждение репродукций картин С. Григорьева и А. Сайкиной. Рекомендуется обратить внимание на разницу манеры исполнения, палитры, настроений, поведения персонажей. Надо вспомнить специфическую лексику, подходящую для описания футбола и занятий гимнастикой.
V. Конструирование предложений. Дифференцированное задание: для мальчиков — по картине С. Григорьева; для девочек — по картине А. Сайкиной.
1) Составить два предложения с причастными оборотами, находящимися после определяемого слова.
2) Составить два предложения с деепричастными оборотами, содержащими деепричастие несовершенного вида.
3) Составить два предложения с деепричастными оборотами, содержащими деепричастие совершенного вида.
VI. Этап рефлексии.
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Какое задание показалось самым интересным?