Диалог. Виды диалогов - Тексты и стили

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Диалог. Виды диалогов - Тексты и стили

Цели: познакомить учеников с понятием диалога, видами диалогов; формировать пунктуационные навыки (оформление диалога и прямой речи); совершенствовать умение вести диалог.

Личностные УУД. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Познавательные УУД. Осмысление новизны прочитанного в системе накопленных личных знаний. Построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками.

Ход урока

I. Мотивационное начало урока. Во вступительном слове учитель сообщает, что с помощью диалога люди взаимодействуют друг с другом; каждый человек в течение дня много раз участвует в диалогах и становится их свидетелем. В современной культуре слово диалог, как и его производные, является часто употребительным: “диалог культур”, “диалоговое окно”, “диалог со зрителями”, “диалоги о животных” и пр. Учащиеся отвечают на вопрос:

— Как вы думаете, почему в настоящее время слово диалог является столь востребованным? (Говорится о безопасности при взаимодействии культур, о том, что представители разных национальностей должны уметь слышать друг друга в целях доброжелательного взаимодействия; о том, что начало ХХ! века — это время связи, коммуникаций, общения, причём в новых формах, как то: sms-общение, общение в соцсетях.)

II. Освоение темы урока. Ученики читают материал § 8—9. Отвечают на вопрос учителя:

— Что нового вы узнали о диалоге как языковом явлении? (Узнали значение лингвистического термина, виды диалогов.)

III. Работа с учебником. Учащиеся уясняют, что диалог тоже является текстом, т. е. обладает тематической цельностью, логичностью, связностью, законченностью. Упр. 54. Письменное выполнение с предварительным обсуждением. Устные упражнения по выбору учителя.

IV. Домашнее задание. Упр. 60 (выбрать две ситуации, к каждой ситуации составить диалог из 5—7 реплик).






Для любых предложений по сайту: [email protected]