Практическая работа по теме Наречие - НАРЕЧИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Практическая работа по теме Наречие - НАРЕЧИЕ

Цели: повторение изученного, проверка умения применять теоретические знания на практике.

Методические приемы: лингвистический разбор, словарный диктант, сообщения учеников, индивидуальные задания, тест.

Ход уроков

I. Лингвистическая разминка

Выделить слова в сравнительной степени, определить их принадлежность к определенной части речи, роль в предложении.

Чем обычней простое растенье,

Тем живее волнует меня

Первых листьев его появленье

На рассвете весеннего дня.

Н.А. Заболоцкий

Комментарий. В предложении есть прилагательное (обычней) и наречие (живее) в простой сравнительной степени. Слово обычней зависит от существительного (растенье каково? - обычней), является сказуемым, а слово живее зависит - от глагола (волнует как? живее), является обстоятельством.

II. Словарный диктант

Придумать и записать словосочетания со словами:

Бок о бок, видимо-невидимо, вмиг, возражение, волей-неволей, давным-давно, до смерти, квитанция, комбинат, конверт, мало- помалу, мельком, на лету, на миг, на глазок, на скаку, на ходу, неистово, необузданно, никак, нисколечко, ничуть, нимало, по двое, под силу, поражение, почтальон, с налёту, с разбегу, точь-в-точь, штемпель, эпидемия.

III. Проверка домашнего задания

1. Упражнение 274: таблица видов орфограмм по теме “Наречие” выполняется на доске.

2. Беседа по вопросам.

Контрольные вопросы и задания по теме “Наречия” № 5-10 (с. 121).

IV. Реализация индивидуальных заданий

Сообщения учеников о происхождении некоторых наречий.

V. Тест

Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. приложение 4).

Ключи к тесту:

Вариант 1: 1) в; 2) а; 3) а, в; 4) б, в; 5) а, г; 6) б, г; 7) а, б, в.

Вариант 2: 1) б; 2) г; 3) б, г; 4) а, в; 5) б; 6) а, в; 7) а, г.

VI. Индивидуальные задания

Часть индивидуальных заданий выполняется у доски, часть - в тетрадях.

1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения, определить роль наречий.

Од...ноко он стоит задумался глубоко и т...хонько плачет он в пустыне. (М.Ю. Лермонтов.)

2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречия.

Выйдя за в...рота мы пов...рнули (в)прав(а, о) и побр...ли пыльной дорогой. (А.П. Чехов.)

3. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить правописание н и нн, ж и жж в словах.

Под обл...ками зал...вая воздух серебр...ыми звуками дро(ж, жж)али жав...ронки а над з...ленеющ...ми пашнями, с...лидно и чи(н, нн)о взмах...вая крыльями н...сились грачи.

4. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения, объяснить роль наречий.

Соперн...ки (не)сколькораз встречались и побед...носно погляды...вая друг на друга следовали дальше. (И. Ильф, Е. Петров.)

Ответы:

1. Одиноко он стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет он в пустыне.

2. Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели пыльной дорогой.

3. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки, а над зеленеющими пашнями, солидно и чинно взмахивая крыльями, носились грачи.

4. Соперники несколько раз встречались и, победоносно поглядывая друг на друга, следовали дальше.

Домашнее задание

Подготовка к диктанту по теме “Наречие”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]