Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова
Пунктуация - ПОВТОРЕНИЕ
Цель: закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора.
Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
- Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограммы, определите функции знаков препинания, сделайте синтаксический разбор предложения:
В диску(с, сс)и... посв...ще(н, нн)ой решению важной пр...блемы, уча...ствовали (уч...ные)г...нетики, эксперты, спец...алисты в обл...сти мед...ц..мы.
Комментарий. Выделительные запятые стоят при причастном обороте, разделительные - обозначают границы между однородными членами предложения.
В дискуссии, посвященной решению важной проблемы, участвовали ученые-генетики, эксперты, специалисты в области медицины.
II. Проверка домашнего задания
Упражнение 459: проверка по цепочке.
III. Повторение темы “Пунктуация”
1. Беседа по вопросам с. 203.
2. Пунктуационный разбор предложения упражнения 459.
“Сенька, хорошо?” - спрашивал он.
Комментарий. Знак завершения предложения - точка. Отделительный вопросительный знак в конце прямой речи. Выделительные двойные кавычки при прямой речи. Выделительное тире при прямой речи. Выделительная запятая при обращении.
IV. Выполнение упражнений
1. Упражнение 461: выразительное чтение, устное объяснение орфограмм и пунктограмм.
2. Упражнение 462: комментированное письмо.
3. Упражнение 463: самостоятельная работа.
V. Консультации учителя
Домашнее задание
1. Упражнение 464.
2. Подготовка к контрольному диктанту.