Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова
Контрольные уроки по темам Предлог и Союз - СОЮЗ
Цели: проверить знания учеников по темам “Предлог” и “Союз”, закрепить навыки лингвистического разбора.
Методические приемы: беседа по вопросам, словарный диктант, лингвистический разбор, тест, выполнение упражнений.
Ход уроков
I. Проверка домашнего задания
Упражнение 353: выразительное чтение, беседа по вопросам; проверка по цепочке.
Комментарий. Тип речи - рассуждение с элементами описания. Стиль текста - художественный.
II. Словарный диктант
Автор, впоследствии, гимнастика, для того чтобы, изобразить, как будто, классик, кромешный, кросс, масса, междугородный, осанка, по окончании матча, по прибытии поезда, период, реальный, резиденция, светофор, семафор, ситуация, снаряд, тренер, тренироваться, фантазия, чемпион.
III. Контрольные вопросы
Опираемся на вопросы 1-10 с. 162.
IV. Тест
Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. приложение 4).
Ключи к тесту:
Вариант 1: 1) а, г; 2) б, г; 3) б; 4) в, г; 5) а, в; 6) б, в.
Вариант 2: 1) а, б; 2) в; 3) в, г; 4) б, г; 5) а, б; 6) в, г.
V. Самостоятельная работа
Упражнение 356.
Дополнительное задание:
1-й вариант - сделать морфологический разбор одного из сочинительных союзов.
2-й вариант - сделать морфологический разбор одного из подчинительных союзов.
Домашнее задание
Подготовка к контрольному диктанту по темам “Предлог” и “Союз”.