УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ - Урок 2

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ - Урок 2

Цели:

1. Закрепление умения употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка.

2. Формирование умения редактировать грамматические ошибки, связанные с употреблением предлогов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Записать на доске словосочетания из упр. 301.

2. Устно упр. 297: прочитать, озаглавить, назвать средства выразительности (олицетворения: верхушки вздрогнули, родник позванивает; эпитеты: аромат тонкий: метафора: овраг унизан дождем росистых ландышей).


II. Грамматическая разминка.

1. Задание: запишите словосочетания, правильно употребив предлог, где это нужно.

image15


2. Устно составьте словосочетания:

• приплыть

добраться

достичь

• препятствовать

тормозить

• восхищение

уважение

гордость

• касаться

прикасаться

• тосковать

скучать

• гордиться

радоваться


берег


движение



подвиг космонавта


стол


вы


успехи


3. Сопоставительный анализ.

Определите, чем отличаются словосочетания каждой группы, запишите примеры.

Например,

image16


4. Выборочный диктант.

• Выписать из предложений словосочетания таких моделей

image17

1) Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками цветущего дягиля, распространяющего вокруг неповторимый, я бы сказал, речной аромат (3).

2) Земля снова двинулась нам навстречу. Она была красива, луг светился ярко и весело. Казалось, от него-то и светлеет вокруг (1).

3) Все боязливо стали осматриваться вокруг (1)

4) Косички у нее были заплетены вокруг головы (2).

5) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку (2).

6) Темные сизые сопки высились вокруг (1).

7) Персидская сирень густо росла вокруг развалившихся беседок (2).

«Уравняйте» столбики, придумав свои словосочетания.

• Объясните значение фразеологизмов обводить вокруг пальца, вокруг (нар.) да около. Определите часть речи слова «вокруг» в каждом словосочетании.


5. Анализ схем, предложений по этим схемам.

• Расшифруйте запись, приведите примеры или выпишите из предложений.

Какие положения схемы не проиллюстрированы? Придумайте предложение, в котором будет существительное «встреча» с предлогом «на».

• Разъясните различие в написании сочетаний в виду и ввиду, используя следующие схемы:

image18

Записать предложения.

image19


III. Домашнее задание: упр. 303 (4-5 предложений), упр. 305 - подготовиться к письму, записать без ошибок.






Для любых предложений по сайту: [email protected]