Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ
Цели:
1. Формирование умения писать предлоги через дефис.
2. Формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные словоформы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Чтение словосочетаний с предлогами разных значений, выписанных из упр. 445, 447, 449.
II. Лингвистическая разминка.
Задание: записать стихотворение Якова Полонского, расставить знаки препинания, выделить предлоги.
В дни, когда над сонным морем
Духота и тишина,
В отуманенном просторе
Еле движется волна.
Если ж вдруг дохнет над бездной
Ветер, грозен и могуч,
Закипит волна грознее
Надвигающихся туч.
И помчится, словно в битву
Разъяренный шпорой конь,
Отражая в брызгах пены
Молний солнечный огонь.
И, рассыпавшись о скалы.
Изомнет у берегов
Раскачавшиеся перья
Прошумевших тростников.
III. Изучение нового материала.
1. Изучение теоретического материала.
• чтение п. 1, 2 § 21;
• образование словосочетаний со словами упр. 291 (по одному с каждой частью речи), записать раздельно с предлогом;
• чтение п. 3 § 21;
• запись в тетради (выделить цветными пастами).
в течение месяца
вследствие непогоды (= из-за)
в продолжение года
вроде горы
несмотря на...,
ввиду непогоды - иметь в виду
• анализ языкового материала упр. 294: определить, в каком предложении выделенное слово - предлог, в каком - слово другой части речи.
IV. Закрепление знаний.
Задание: запишите пары словосочетаний, выделите предлоги, проверьте их написание.
в течение урока — в течении ручья
в продолжение занятий - в продолжении романа
я имею в виду - ввиду непогоды
несмотря на усталость не смотря в глаза
вследствие усталости - в следствии по делу
V. Домашнее задание: упр. 292. из упр. 294 выписать словосочетания.