Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА - Урок 4
Цели:
1. Закрепление умения употребить различные языковые формы и средства для передачи состояния человека.
2. Диагностика умения использовать данные средства при создании собственного текста по иллюстрации.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Чтение своих текстов по упр. 491 (желающие, 4-5 человек).
II. Актуализация знаний.
1. Соединение описания природы с описанием человека. По аналогии с домашним заданием: рассмотрите репродукции картин на страницах-вкладышах № 2, 3. Опишите несколькими предложениями природные места, изображенные на них, добавив предложения о состоянии человека, наблюдающего эту картину. Одинаково ли оно?
2. Письменное создание миниатюры.
Аналогичное задание по репродукции картины И. К. Айвазовского «Буря» (№ 16). Обратить внимание на светлое небо - символ надежды и спасения. Чтение, обсуждение, похвалить за разнообразие использованных языковых средств.
III. Диагностика усвоения.
Рассказ по репродукции картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка».
• Устный ответ на вопросы.
• Написание текста: рассказ о том, что было до изображенного момента, что произошло, каким стало состояние героев.
• Взаиморедактирование: поменяйтесь работами, отметьте, что вам понравилось в работе соседа, что вы рекомендовали бы исправить.
• Редактирование своей работы.
IV. Домашнее задание: упр. 494 устно; упр. 493 - устно пересказать, выписать около 10 словосочетаний с орфограммами в словах.