Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Цели:
1. Формирование умения самоанализа ошибок.
2. Закрепление умения написания наречий.
Оборудование, наглядность: раздаточный тестовый материал.
Ход урока
I. Количественные итоги контрольной работы.
II. Работа над ошибками.
Предложить алгоритм для самостоятельной работы. Сначала анализируется орфография (напомнить, что это те ошибки, пометка о которых вынесена на поля в виде вертикальной палочки): записать слово в словосочетании правильно, графически объяснить, найти пример на это правило в тексте, если нет - подобрать самим. Затем выписываются те предложения, напротив которых на полях стоит «галочка», сигнализирующая о пунктуационной ошибке; знаки препинания (или их отсутствие) объяснить графически.
III. Тестовый контроль.
1. Наречия - самостоятельная часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) признак предмета по действию;
в) признак действия;
г) признак другого признака.
2. Наречия:
а) изменяются по числам;
б) изменяются по лицам;
в) не изменяются.
3. С наречиями на -о, -е не пишется слитно, если:
а) в предложении есть противопоставление;
б) у наречия есть зависимое слово;
в) наречие можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением;
г) к наречиям относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, никогда не.
4. В приставках не- и пи- отрицательных наречий пишется буква е, если она находится:
а) под ударением;
б) без ударения.
5. После букв ш, ч на конце наречий мягкий знак:
а) пишется;
б) не пишется.
6. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведет к орфографической ошибке:
смотрел рассея...о
а) это наречие, в нем пишется столько же н, сколько в слове, от которого оно образовано, т. е. две буквы н;
б) это краткое причастие, в нем всегда одна «н».
7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) по/лисьи, кто/то, во/первых;
б) по/братски, буд/то, в/двое;
в) по/немногу, где/нибудь, кто/либо;
г) какой/то, черно/белый, по/этому.
8. Какое слово неправильно разобрано но составу?
9. В каком случае неправильная грамматическая характеристика ведет к орфографической ошибке?
Велика ли штука муравей, чтобы разб_рат_ся настойчиво, куда и зачем он лез_т на/верх по дереву?
а) разбираться - корень с чередованием, после которого есть суффикс о;
б) разбираться - глагол в неопределенной форме;
в) лезет - глагол I спряжения (лезть);
г) на верх — предлог и существительное.
10. У какого слива неправильно определены грамматические признаки?
а) засохший - действительное причастие прошедшего времени;
б) неожиданно наречие;
в) организовано - наречие:
г) даром - наречие
Правильные ответы: 1) в, г; 2) в; 3) в: 4) а; 5) а; 6) б; 7) а, 8) в; 9) г; 10) в.
IV. Домашнее задание: упр. 413 (задания 1, 2), повторить написание слов из ЗСП.