СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЙ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЙ

Цели:

1. Обобщение знаний о морфологических особенностях наречия.

Ход урока

Урок организован как урок-путешествие по «станциям». Па каждой «станции» группа (передвигаются все вместе), выполняет задание, помогая друг другу.

1-я станция «А ну-ка найди!».

Задание: в текстах упражнения найти все наречия, сгруппировав по разрядам. Консультант проверяет у первого выполнившего, записывает его фамилию в случае правильного выполнения, если есть ошибки, то у второго, и т. д. Затем общее обсуждение в 1 группе.

Время - 5 минут.


2-я станции «Много - больше».

Задание:

1) образовать сравнительные степени наречий: громко, быстро, рано, сильнее, покорно, выделить суффиксы;

2) найти в предложениях наречие и прилагательное в сравнительной степени.

Записываются фамилии первых двух выполнивших задание правильно. Обсуждение, объяснение. Время 5 мин.


3-я станция «Разбиралочка».

Задание: в тексте найдите все наречия, сделайте их морфологический разбор.

На том берегу, за извилистой речкой, заросшей черным орешником, светло-зеленым морем ходит, колышется рожь. Солнце высоко, печет. В объеденном кустарнике, в сухом медовом сене неутомимо, еще громче, чем ранним утром, звенят кузнечики. Звон их удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня.

У двух первых сделавших проверяется, при правильном выполнении - записываются фамилии, далее - обсуждение, объяснение.

Время - 5 минут.


4-я станция «Томка, точка, занятая».

Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните наречия как члены предложения.

У нас давно когда-то жила кошка Она удивительно искусно ловила мышей и никогда их не ела. И совершенно по-человечески знала, что, поймав мышь, сделала дело, заслуживающее похвалы. Она являлась с мышью в зубах и, призывно мурлыкая, терлась о ноги. Потом, подняв хвост, обходила нас, и каждый должен был ее погладить и похвалить. Затем она бросала мышь и равнодушно уходим.

(По В. Вересаеву)

Проверка аналогична предыдущей. Время - 5 минут.


5-я станция «Как эго по-русски сказать».

1) Определите, в каких предложениях неправильно употребляется наречие «обратно».

а) Но силой ветров от залива перегражденная Нева обратно шла, гневна, бурлива.

б) Мой товарищ обратно выполнил задание хорошо.

в) Мы вчера были в лесу, завтра обратно пойдем.

г) Командир сильно волновался и быстро ходил по комнате: два шага туда, два обратно.

д) Обратно дует ветер.

Правильный ответ: б, в, д.

2) Выберите нужное наречие. Запишите.

а) По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (опять, обратно).

б) (Вперед, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнять упражнение.

в) (Спереди, впереди) меня шел высокий сутулый человек.

г) (Сначала, вперед) говорили о посещаемости, потом - о дисциплине.

3) Замените фразеологизмы наречиями.

Как с луны свалился - внезапно;

жить душа в душу - хорошо, ладно;

комар носа не подточит - правильно, точно;

как по маслу - гладко, легко;

как с гуся вода - равнодушно.

Те, чья фамилия встречается у всех консультантов, получают «5» (остальные оценки на усмотрение учителя, «3» и «2» не ставьте).


Домашнее задание: упр. 193 по заданию.






Для любых предложений по сайту: [email protected]