Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ
Цели:
1. Закрепление навыка написания безударных окончаний.
2. Формирование умения работать в группе.
3. Соответствующий орфографический и пунктуационный контроль.
Оборудование, наглядность: карточки-подсказки № 4, 5.
Ход урока
I. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Получившие «5» - консультанты-помощники, получившие «4» работают самостоятельно. Остальные вместе с учителем разбирают наиболее часто встретившиеся орфографические ошибки: записывается слово, графически обозначается орфограмма, в тексте диктата находятся все слова с такой орфограммой (если их много, то 3-4 слова). Если таких слов нет, найти в материале предыдущих классных работ. Далее - самостоятельно, используя помощь консультантов.
Предложения с пунктуационными ошибками (изученными, то есть вынесены пометки на поля) полностью переписываются, графически объясняются знаки препинания (основы в сложном предложении, причастные или деепричастные обороты, подчеркиваются однородные члены предложения.)
Выполнившие задание раньше других - карандашом упр. 113 (это домашнее задание).
II. Актуализация знаний.
1. Групповое обсуждение ответов на вопросы упр. 115 (3-6 групп). Затем по жребию отвечают (кому какой вопрос из трех достался), обязательно с примерами.
2. Самостоятельная работа. Выборочное осложненное списывание: из упр. 116, 117 выписать слова и словосочетания с пропущенными буквами.
3. Творческое задание. Подберите материал к тестовым заданиям.
1) В нам глаголе в окончании пропущена буква «и»:
а) слышим;
б)
в)
г)
2) В этом глаголе в окончании пропущена буква «ю»:
а) борются;
б)
в)
г)
3) В этом существительном в окончании пропущена буква «е»:
а) о Марии;
б)
в)
г)
IV. Домашнее задание: упр. 118, придумать 2-3 тестовые цепочки, упр. 113 карандашом.