Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ РЕЧИ
Цели:
1. Закрепление умения узнавать тексты публицистического стиля.
2. Формирование умения определять языковые средства и приемы построения текстов публицистического стиля.
3. Формирование умения создавать конспект.
Оборудование, наглядность: карточка-подсказка № 10, раздаточный материал (вырезки из газет), иллюстрации с изображением Красной площади.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Беседа-опрос. Как, по каким признакам, мы узнаем, что перед нами текст публицистического стиля? (Спросить как можно больше учащихся).
2. Изучение теоретического материала «Возьмите на заметку!» на с. 209.
3. Практическое упражнение. В текстах упр. 439 и 442 (устно, можно карандашом) найдите примеры языковых средств и приемов построения текста, перечисленных на с. 209.
4. Анализ текста. Расскажите о языковых средствах текста упр. 442.
II. Закрепление изученного.
1. Анализ принесенных вырезок из газет и записей выступлений: чтение, определение признаков публицистическою стиля (т. е. доказать, что прав, выбрав данный текст как пример текста публицистического стиля).
2. Заполнение карточки-подсказки № 10, графы «Публицистический стиль»:
«Задача» -
• «где?» - в общественно-политической сфере: в газетах, теле-, радиопередачах, в выступлениях на собраниях, митингах;
• сообщение и воздействие;
• речевая ситуация: 0/0, 1 - много;
• языковые средства (из информации на с. 209).
III. Творческое задание.
Упр. 443 по заданию. Сначала возможно устно, по одному предложению по цепочке, отбирая удачный материал. Затем письменно, объем 7-8 предложений, отметить средства и приемы построения текста (ниже, как отдельный текст).
IV. Домашнее задание: упр. 444 устно, упр. 445 но плану устно, упр. 446 письменно.