Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
МЕЖДОМЕТИЕ - Урок 2
Цели:
1. Закрепление умения определять междометия и характеризовать их роль и значение в речи.
2. Формирование умения определять синтаксическую роль междометий.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка.
1. Выразительное чтение упр. 390.
2. Составление предложений с междометиями (по схемам упр. 391).
3. Упр. 392 - выразительно прочитать предложение, назвать междометие, охарактеризовать его.
II. Применение знаний.
1. Задание: записать предложение, определить синтаксическую роль междометия.
1) Далече грянуло ура! - Ура! Мы поведши! (Не является никаким членом предложения).
2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
3) О себе я и «ох» не скажу.
4) «Ах!» - и легче тени
Татьяна прыг в другие сени.
2. Некоторые слова-междометия, используемые для выражения речевого этикета, выделяются запятыми, например: Передайте, пожалуйста, ему мою просьбу.
III. Диагностика усвоения.
Объяснительный диктант.
Задание: надписать все междометия (сказать о подчеркнутых запятых).
Сумерки сгущались незаметно. Сколько ни бродит мы по лесу, но, увы, знакомой тропинки не нашли. «Ох, ни за что нам не выбраться из этой чащобы», - с тоской сказал Леня, не желавший больше тратить ни сил, ни времени на дальнейшие поиски дороги.
Мы пошли наугад. «Кра-кра-кра», - сначала слышалось то справа, то слева. Потом неожиданно все смолкло. Вдруг откуда-то донесся собачий лай. «Ура! Мы спасены, где-то поблизости люди!» - обрадованно закричал Миша. Не чувствуя больше ни усталости, ни тревоги, мы пошли на лай собаки и через несколько минут встретили лесника, выведшего нас на дорогу.
IV. Закрепление изученного
Упр. 396 сначала устно, если есть необходимость письменно.