Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Употребление имён прилагательных для описания природы - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Актуализация знаний.
— Вспомните, какую роль играют имена прилагательные в текстах-описаниях.
II. Употребление имён прилагательных для описания природы.
2.1. Спишите текст. Подчеркните прилагательные, используемые для описания природы. В каком значении они употреблены?
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой...
(Б. Пастернак)
2.2. Упр. 254 (задания 1—2).
2.3. Насколько созвучно впечатлениям С. Аксакова (упр. 239) и полотну И.И. Левитана стихотворение К.К. Случевского?
В одежде выцветшей и бурой,
В каёмках яркой желтизны,
Объят ты, лес, погодой хмурой,
И блекнут все твои сыны.
На их печальные обличья
Пятном блестящим с высоты
Льёт солнце острый блеск величья
И греет мёртвые листы!
Но в безнадёжности природы,
Как изумруды зелены,
Заметны озимые всходы
И зелень ели и сосны.
— Выпишите из стихотворения существительные с прилагательными, являющимися эпитетами.
III. Подведение итогов урока и рефлексия. Упр. 262.
IV. Домашнее задание. Упр. 254 (задание 4).