Употребление имён прилагательных для описания внешности человека - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Употребление имён прилагательных для описания внешности человека - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

Беседа:

— Назовите автора произведения, из которого взят материал упр. 249. (С. Я. Маршак “Двенадцать месяцев”.)

— Кто главные герои пьесы? (Королева — девочка лет 14, падчерица, дочка, старуха мачеха, учитель королевы.)

— Прочитайте записанные прилагательные, определите их разряд.

— Назовите существующие и предложенные вами названия станций метро (упр. 260).

II. Целеполагание.

Цели: 1) определить роль прилагательных в описании внешности;

2) научиться использовать прилагательные для описания внешности.

III. Наблюдение за языковым материалом.

— Запишите отрывки из произведений, назовите их авторов и героев.

— Подчеркните прилагательные как члены предложения. Определите их роль в описании внешности героев.

1) Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива...

(А. С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”)

2) Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира. (Х.К. Андерсен “Снежная королева”)

3) Высокая женщина довольно сурового вида с колючими глазами, с собранными в тугой пучок чёрными волосами. Лицо её было очень строгим, и Гарри сразу подумал, что с такой лучше не спорить и от неё лучше держаться подальше... (Образ Минервы Макгонагал, Дж.К. Роулинг “Гарри Поттер и философский камень”)

— Какое изобразительно-выразительное средство встретилось в описаниях? (Сравнение.)

IV. Самостоятельная работа.

4.1. Упр. 250, 261.

4.2. Составление сводной таблицы на основании выполнения упр. 250, 261 и личных наблюдений.

лицо

узкое, широкое, круглое, скуластое, бледное, смуглое, открытое

брови

густые, широкие, узкие, приподнятые

лоб

высокий, широкий, узкий, низкий

губы

полные, узкие, тонкие, яркие

волосы

длинные, короткие, вьющиеся — прямые, светлые — тёмные, шелковистые

глаза

карие, серые, широко распахнутые

взгляд

хмурый, весёлый, лукавый, печальный, холодный, пустой, пронзительный, лучистый, нежный, робкий, искрящийся, взволнованный

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Домашнее задание. Упр. 252.






Для любых предложений по сайту: [email protected]