Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Степени сравнения имён прилагательных - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Сообщения учащихся о разрядах имён прилагательных.
— Прилагательные какого разряда имеют степени сравнения?
1.2. Определите разряд имён прилагательных.
Волчий хвост, волчий (злобный, исподлобья) взгляд, волчьи рукавицы; заячий тулупчик, заячьи уши, заячья (трусливая) душонка.
II. Актуализация знаний.
Упр. 245.
III. Закрепление.
3.1. Упр. 246.
3.2. Сравните:
1) реку и ручей по ширине;
2) дерево и камень по твёрдости;
3) сестру и брата по возрасту;
4) Волгу и Неву по величине.
3.3. Спишите, употребляя прилагательные в простой форме сравнительной степени.
1) Сила хороша, а ум (хороший), а доброе сердце всё покрывает.
2) Уговор (дорогой) денег.
3) Правда (светлый) солнца.
3.4. Синтаксический разбор предложения.
Уральские горы — древнейшие2 горы нашей планеты.4
— Укажите разряды и степень сравнения имён прилагательных.
IV. Формирование основ культуры речи.
4.1. Обращение к рубрикам “Знаете ли вы, что...” на с. 195, 203.
4.2. Запишите прилагательные в той форме, в которой они употребляются в литературном языке.
Дешевше, здоровше, длиньше, красивше, тяжельше, слабже, слаже, богатее, хужее.
4.3. Обращение к рубрике “Говорим правильно” на с. 202.
4.4. Запишите предложения, исправив ошибки.
1) Школьники готовились к самому труднейшему состязанию.
2) Золото более тяжелее железа.
3) Альпинисты решили взобраться на вершину наиболее кратчайшим путём.
4) Днепр более шире Дона.
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. § 29.
1 вариант — упр. 247.
2 вариант — упр. 255.