Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Разряды имён прилагательных по значению - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Актуализация знаний.
Заполнение схемы упр. 241.
II. Закрепление.
2.1. Диктант.
— Прослушайте и запишите стихотворение.
— Подчеркните имена прилагательные. Определите их разряд.
Литая медь стволов сосновых
Чугунной стала в час ночной,
Лес, утонув в снегах пуховых,
Морозной полон тишиной.
Лишь белотелые берёзы,
Такие хрупкие на вид,
Порой заропщут на морозы
Да ель зубами заскрипит.
В ответ ей эхо ухнет гулко.
И снова тишь. Но вся она,
Как музыкальная шкатулка,
Мелодией начинена.
(В. Карпенко)
2.2. Распределительный диктант.
Запишите словосочетания в два столбика:
1) с качественными прилагательными;
2) с относительными прилагательными.
Тёмный шарф, шерстяной шарф; речной берег, крутой берег; сильный мороз, январский мороз.
III. Работа с текстом. Упр. 242.
*Перед выполнением задания 2 упр. 242 необходимо напомнить учащимся правило о правописании -к- и -нн- в прилагательных.
Правописание -н- и -нн- в прилагательных
-Н- |
-НН- |
-ан-: кожаный -ян-: глиняный |
ИСКЛ.: оловянный, деревянный, стеклянный |
-ин-: комариный |
-онн-: демонстрационный |
ИСКЛ.: ветреный |
-енн-: безветренный |
юный, свиной |
h...-н: сон-н-ый |
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Дифференцированное домашнее задание.
1 вариант — упр. 240 (задание 1).
2 вариант — из изученного художественного произведения выписать 7—10 словосочетаний с прилагательными, определить разряд имён прилагательных.
3 вариант — упр. 240 (задание 2).
Индивидуальные задания. Подготовить небольшие сообщения, сопровождаемые презентацией, об истории происхождения крылатых выражений: авгиевы конюшни, ахиллесова пята, прометеев огонь.