Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Употребление имён существительных в речи. Множественное число имён существительных - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Обращение к теоретическому материалу I—II § 28.
II. Закрепление.
2.1. Обращение к рубрикам “Говорим правильно” на с. 179, 180.
2.2. Запишите предложения, выбирая из слов в скобках правильный вариант. При необходимости обратитесь к рубрике “Говорим правильно” или словарям.
1) По горному серпантину водить автомобили могут только опытные (шофёры — шофера).
2) В фирменном кондитерском магазине всегда в продаже свежие (торты — торта).
3) (Договоры — договора) о сотрудничестве были подписаны обеими сторонами.
4) Над созданием новой машины напряжённо трудились (конструкторы — конструктора) отдела.
5) По команде в воду были спущены (якори — якоря).
2.3. Формирование основ культуры речи. Упр. 227.
III. Обращение к теоретическому материалу III на с. 180—181.
— Составьте таблицу-памятку “Окончания имён существительных м.р. в Р.п. мн. ч.”.
Окончания -ой, -ев |
Нулевое окончание |
национальность (калмыков, киргизов) |
национальность при основе на н и р (датчан, болгар, цыган) |
мера веса, площадь (килограммов, гектаров) |
единицы измерений от собственных имён (ампер, вольт) |
плоды (апельсинов, помидоров) |
НО: груш, яблок, вишен |
парные предметы (носков, гольфов) |
НО: чулок, сапог, валенок, погон |
IV. Закрепление. Упр. 229.
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. § 28 (I—III).
1 вариант — упр. 228.
2 вариант — упр. 230.