Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Склонение имён существительных - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Интеллектуальная разминка.
— Запишите стихотворение.
— Подчеркните имена существительные, определите их род. Найдите существительные общего рода.
Ваза
Папа вазу опрокинул:
Кто его накажет?
— Это к счастью, это к счастью, —
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы, к несчастью,
Это сделал я...
— Ты разиня, ты растяпа! —
Скажут про меня.
(О. Григорьев)
II. Актуализация знаний.
— Как связаны друг с другом такие грамматические категории имени существительного, как род и склонение? (Чтобы определить склонение, нужно уточнить род имени существительного.)
— Достаточно ли только определить род имени существительного, чтобы отнести его к какому-нибудь склонению? (Нет, необходимо ещё выделить окончание.)
— С помощью таблицы упр. 217 вспомните и расскажите, какие имена существительные относятся к 1, 2, 3-му склонениям.
III. Закрепление.
3.1. Распределительный диктант.
— Запишите слова в четыре столбика.
1-е склонение |
2-е склонение |
3-е склонение |
? |
Абзац, адрес, водоём, войско, день, дорога, достоинство, дочь, идея, известие, Казань, лекция, милиция, надежда, опера, осень, очарование, полночь, рожь, санаторий, Саша, тень.
— Какие слова и почему оказались в четвёртом столбике?
3.2. Упр. 218.
3.3. Можете ли вы определить падеж собственных имён существительных в следующих словосочетаниях?
Письмо Марии (кому? — Д. п., кого? — Р. п.)
Подарок Ксении (кому? — Д. п., кого? — Р. п.)
3.4. Вспомните правило по схеме.
3.5. Упр. 219.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Домашнее задание. По таблицам повторить правописание падежных окончаний имён существительных, записать на каждую позицию по 3 примера.