Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Что такое этимология - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Актуализация знаний.
— Вспомните, какой древний корень объединяет современные слова улитка, улей, улица (“ула”). Каково значение этого корня? (Отверстие, дыра.)
II. Обращение к теоретическому материалу I § 25.
— Что такое этимология?
— Каково происхождение слова этимология?
— Какие этимологические словари вы можете назвать?
III. Знакомство со словарями. Презентация этимологических словарей.
IV. Закрепление. Упр. 200.
V. Работа с текстом. Упр. 203.
— Прочитайте текст.
— Какие микротемы в нём можно выделить? Чему посвящена каждая из них?
— Составьте план.
План
1. Изменение звучания слов.
2. Изменение значения слова.
3. Общность происхождения непохожих слов. — Выполните задания 2—3 к тексту.
VI. Сочинение.
— Напишите сочинение-рассуждение на тему “Почему взрослые и дети любят этимологию?”. В качестве аргументов используйте материал упр. 203.
VII. Подведение итогов урока и рефлексия.
VIII. Домашнее задание. § 25 (I).
1 вариант — упр. 201.
2 вариант — выписать из этимологического словаря объяснение происхождения 2—3 слов.