Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Способы связи предложений в тексте - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Актуализация знаний.
— На прошлом уроке вы вспомнили, как строится текст и какими способами могут быть связаны предложения в тексте. Расскажите об этом.
Два-три ученика делают сообщения, класс вносит поправки и дополнения.
II. Практикум.
1 вариант —упр. 8 (задание 2, письменно).
2 вариант—упр. 9.
III. Обращение к теоретическому материалу IV на с. 15.
IV. Закрепление. Упр. 15 (задания 1—5).
— Знаете ли вы, как называется пара слов одевать — на девать?
Паронимы — разнокоренные или однокоренные слова, близкие по звучанию: экскаватор — эскалатор или по значению: встать — стать.
— Найдите подобные пары слов в толковом словарике учебника.
Предполагаемый результат:
Абонемент — абонент, вперемежку — вперемешку, искусный — искусственный, удачливый — удачный.
V. Подведение итогов урока.
Выполнение заданий 1, 2 после теоретического материала на с. 15.
VI. Рефлексия.
VII. Дифференцированное домашнее задание. § 2.
1 вариант — упр. 12.
2 вариант — задание 1 нас. 16 из рубрики “Проверяем себя”.