Исконно русские и заимствованные слова - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Исконно русские и заимствованные слова - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

— Назовите группы слов по их значению.

— Приведите примеры на каждую группу слов (письменно, можно в виде эстафеты по рядам).

— Назовите известные вам толковые словари.

II. Знакомство с группами слов по их происхождению.

2.1. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 65.

2.2. Обращение к теоретическому материалу I—IV § 10.

III. Закрепление. Упр. 64, 66.

IV. Обращение к теоретическому материалу на с. 75—76.

4.1. Составление таблицы ““Приметы” заимствованных слов”.

“Приметы” заимствованных слов

“Приметы”

Примеры

Начальные а или э

Август, экзамен

Наличие буквы ф

Февраль, фиалка (исключение: филин фыркнул, фукнул: “уф-фу-фу”)

Сочетания ге-ке, бю-пю, вю- мю-рю

Гений — кепка, бюллетень — пюре, дежавю, мюсли, рюкзак

Сочетание двух и более гласных

Шоу, какао

Иноязычные корни

Акварель, автомобиль, биология, география

4.2. Уточнение значений иноязычных корней по словарю иностранных слов (индивидуальные задания) — упр. 68.

4.3. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 73.

V. Закрепление. Упр. 69 (задания 1, 2).

— Знаете ли вы, что некоторые русские слова вошли в другие языки без перевода, без изменений. Это такие слова, как спутник, гласность, перестройка.

VI. Подведение итогов урока и рефлексия.

VII. Дифференцированное домашнее задание. § 10.

1 вариант — упр. 70 (задание 1).

2 вариант — упр. 67 (задание 1).

3 вариант — упр. 70 (задание 2).






Для любых предложений по сайту: [email protected]