Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Язык художественной литературы - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
Словарный диктант (с. 53).
II. Актуализация знаний.
Беседа по вопросам:
— Каково значение слова стилистика?
— Какие стили речи вам известны?
— Перечислите разновидности книжного стиля речи.
— От чего зависит выбор того или иного стиля речи?
III. Обращение к теоретическому материалу I § 7.
IV. Закрепление. Упр. 46 (задания 1—3).
V. Обращение к теоретическому материалу II на с. 59.
VI. Закрепление. Упр. 49.
*Особое внимание необходимо обратить на значение синонимов, позволяющих избежать повторов в речи.
VII. Обращение к теоретическому материалу III на с. 61.
*При необходимости учащимся можно предложить использовать “Школьный словарь литературоведческих терминов” или сводную таблицу.
Изобразительно-выразительные средства языка
Средство |
Особенности |
Примеры |
Сравнение |
Сопоставление одного предмета (явления) с другим (как будто, словно, похожее, сущ. в Тв. п.) |
Плывут, плывут, как мысли, облака... (Н. Рубцов) Облаком волнистым Пыль встаёт вдали... (А. Фет) |
Олицетворение |
Перенос свойств живых существ на неживые предметы |
Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть. (А. Фет) |
Метафора |
Слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства по какому-нибудь признаку |
Вся в пыли торчит щетина Придорожного хвоща. (Саша Чёрный) |
Эпитет |
Образное определение, позволяющее отразить отношение автора к изображаемому |
...И печальных сосен кисти Чуть кивают ветру в лад. (Саша Чёрный) |
VIII. Закрепление.
8.1. Упр. 51 (задание 1; выполняется по вариантам).
8.2. Упр. 52 (выписать эпитеты).
IX. Подведение итогов урока и рефлексия.
X. Домашнее задание. § 7, составить план к теоретическому материалу параграфа; упр. 47.