Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Итоговая контрольная работа - ПОВТОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
*Каждый ученик получает распечатку с текстом и заданиями и работает в автономном режиме.
Допускается обращение к орфографическому словарю.
Работа рассчитана на 45 минут.
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выделите и объясните вставленные орфограммы.
М...и ч...сы
Н...когда (не)б...ру с собой летом на рыбалку ч...сов, лишнее это дело.
Ра...сыпл...т в тёмных ещ... кустах первую трель сол...вей, — так и знай: час ночи.
Зазв...нит над г...л...вой жаворонок — где(то) после двух.
Под...дут г...л...са иволга и кукушка — можно (не)сомн...ва(т, ть)ся: часа три ночи.
Ра...кро...т свой зонтик одуванчик, тоже (не)ош...бётесь: шесть часов.
(Не)пол...нитесь, проверьте!
(В. Хлиманов)
2. Выполните грамматические разборы.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Выполните фонетический разбор слова |
|
часов |
шесть |
2. Выполните морфемный разбор слова |
|
рассыплет, никогда, поленитесь |
зазвенит, проверьте, зонтик |
3. Выполните морфологический разбор слов |
|
ещё, с собой, первую, порадует |
это, три, раскроет, никогда |
4. Выполните синтаксический разбор предложений |
|
Никогда не беру с собой летом на рыбалку часов. |
Рассыплет в тёмных ещё кустах первую трель соловей. |
УРОК 210. Анализ результатов выполнения итоговой контрольной работы