Буквы о, а на конце наречий - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Буквы о, а на конце наречий - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

УРОК 190. Буквы о, а на конце наречий (§ 29)

План урока

I. Наблюдение за языковым материалом.

Упр. 212 (задание 1).

II. Обращение к теоретическому материалу I—II § 29 на с. 154—155.

— Составьте и запишите в теоретические тетради таблицу или схему, отражающую правила.

Приставки из, до, с =

Приставки в, на, за =

суффикс -а-

суффикс -о-

III. Закрепление.

3.1. Упр. 214, 216.

3.2. Объяснительный диктант.

— Подчеркните наречия как члены предложения. Выполните морфемный разбор наречий. Объясните правописание суффиксов -о или -а.

1) Паровоз испуганно посвистывал, леса густели и справа, и слева, бушуя, как озёра.

2) Поплавок качался осторожно, ёрзал то вправо, то влево, дрожал, но не тонул. (К. Паустовский)

IV. Подведение итогов урока. “Линейка достижений”.

*На “Линейке достижений” под числами учащиеся записывают буквы, на которые оканчиваются наречия.

Вправо, справа, наскоро, издавна, снова, заново, изредка, начисто, налево, сначала.

Ключ к проверке “Линейки достижений”

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание. § 29, упр. 213.

УРОК 191. Буквы о, а на конце наречий (§ 29)

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Ученик записывает на доске схему, отражающую правило выбора о, а на конце наречий, класс приводит примеры.

1.2. Один ученик выписывает из домашнего упр. 213 наречия на -о, второй — наречия на -а.

II. Наблюдение за языковым материалом.

Упр. 215.

III. Систематизация изученного материала.

Упр. 217.

*Работу можно выполнить по вариантам (группам) по видам орфограмм, а затем проверить, откорректировать при необходимости и заполнить до конца таблицу.

IV. Закрепление.

1) Ворона каркает задолго до дождя. (Примета) 2) Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит. (Пословица) 3) Снова появились грибы — не жди скорого снега. (Примета) 4) Слева — отвесные стены, справа — деревья и мгла, шум и сверкание пены. (Я. Полонский) 5) А на холмах ветер начисто срывал сухую листву, кружил её и уносил вдаль. (К. Паустовский) 6) Изредка они [галки] разом все поднимались и, пролетев немного, садились опять рядком. (И. Тургенев)

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Домашнее задание. По схемам и таблицам в теоретической тетради повторить правила правописания наречий; упр. 218.






Для любых предложений по сайту: [email protected]