Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Слитное и раздельное написание наречий - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Обращение к теоретическому материалу IV § 23 на с. 140.
*В связи со сложностью и большим объёмом знаний теоретический материал IV необходимо разделить на смысловые части и отрабатывать каждую из них, параллельно составляя план (таблицу, схему).
Отличие наречий от созвучных сочетаний других частей речи с предлогами
Наречие |
Другие части речи с предлогами |
Можно заменить только наречием: затем — потом |
Можно вставить вопрос или слово: за (каким?) тем поворотом |
Нет пояснительных слов: внизу |
Есть зависимые слова: в низу дома |
Помогает ударение: |
|
вовремя |
во время |
понизу |
по низу |
набок |
на бок |
навеки |
на века |
досмерти |
до смерти |
II. Закрепление.
Упр. 180, 181, 184.
III. Обращение к рубрикам “Пишем правильно” на с. 141, 142.
*Фиксация слов в теоретической тетради с подзаголовками “Пиши слитно”, “Пиши раздельно”.
IV. Подведение итогов урока. “Линейка достижений”.
*На “Линейке достижений” под числами учащиеся фиксируют слитный (с) или раздельный (р) вариант написания слов.
Шёл (в)переди, произнёс (в)шутку, оглядеться (во)круг, восстановить (по)памяти, (в)миг опасности, исчезнуть (в)миг, со всеми (на)равне, расположиться (по)близости, построиться (по)двое, уехать (за)границу.
Ключ к проверке “Линейки достижений”
V. Рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 23.
1 вариант — упр. 182.
2 вариант — упр. 183.