Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Степени сравнения наречий. Сравнительная степень - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Интеллектуальная разминка.
— Спишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните, где возможно, условия постановки знаков препинания.
Дождь, падая, шумел хол...дно, монотонно, тоскливо, и к...залось, что в степи (н...)чего и (н...)когда (н...)было, кроме шума дождя, блеска молни... и раздражённого грох...та грома.
(М. Горький)
— Подчеркните наречия как члены предложения, укажите их разряд.
II. Наблюдение за языковым материалом.
— Продолжите предложение.
Если бы дождь пошёл сильнее, он шумел бы ещё ... (слышнее, монотоннее, тоскливее).
— Какую часть речи напоминают вставленные слова? (Прилагательное в сравнительной степени.)
— К какому слову они относятся, что обозначают, каким членом предложения являются? (К глаголу, признак действия, являются обстоятельством.) Следовательно, это наречие в сравнительной степени.
III. Целеполагание.
IV. Обращение к теоретическому материалу I—II § 21 на с. 120—121.
Составление таблицы в теоретической тетради.
Степени сравнения наречий
Сравнительная степень |
Превосходная степень |
||
Признак проявляется в большей или меньшей степени |
|||
Простая форма: суффиксы –ее (-ей), -е, -ше, другой корень (веселее, тоньше, лучше) |
Составная форма: более (менее) + наречие (более аккуратно, менее качественно) |
||
Относится к глаголу |
|||
Отвечает на вопрос как? |
|||
В предложении — обстоятельство |
|||
V. Закрепление.
Упр. 154, 155.
VI. Сопоставление как способ различения частей речи.
6.1. Обращение к теоретическому материалу III § 21 на с. 122.
6.2. Упр. 157.
VII. Подведение итогов урока и рефлексия.
VIII. Дифференцированное домашнее задание. § 21 (I—III) с опорой на таблицу.
1 вариант — упр. 153.
2 вариант — упр. 156.