Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Склонение собирательных имён числительных - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Сколько весит самая маленькая птичка на земле? (Упр. 105.)
1.2. Словарный диктант (с. 84—85).
— К какому разряду относятся имена числительные из словарного диктанта?
II. Актуализация знаний.
— Какие разряды числительных вы знаете?
— С какими существительными могут сочетаться собирательные числительные? (с. 66)
III. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 108.
IV. Закрепление. Упр. 109.
V. Склонение собирательных числительных оба, обе.
5.1. Обращение к теоретическому материалу § 16 на с. 83.
5.2. Изучение таблицы упр. 110, выполнение задания 2.
5.3. Спишите, вставляя числительные оба или обе. Составьте со словосочетаниями 3 разных по цели высказывания предложения.
Держать ... руками, у ... подруг, ... шестиклассника и ... шестиклассницы, вязать ... спицами, ... окна, к ... дубам, у ... чудовищ,... носка.
VI. Работа с текстом на с. 85— 86.
VII. Подведение итогов урока.
Выполнение заданий 1—5 рубрики “Проверяем себя” на с. 85.
VIII. Рефлексия.
IX. Дифференцированное домашнее задание. § 16.
1 вариант — упр. 111.
2 вариант — упр. 112.