Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год
Сочинение по личным впечатлениям - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи
Цели урока: повторить план работы над сочинением и приёмы его совершенствования; развить умение создавать замысел сочинения по личным впечатлениям, выбирать вид и форму изложения своего замысла, осуществлять отбор языкового материала, дорабатывать написанное, исправлять допущенные ошибки.
Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Отбор материала. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Умение выражать свою точку зрения.
Учащимся знаком алгоритм работы над сочинением по личным впечатлениям, поэтому в основе урока лежит их самостоятельная деятельность. Задача учителя — подчеркнуть особенность данного сочинения: передать те чувства, которые испытали учащиеся. Для этого они используют подготовленный дома материал (упр. 283). Подобранными словами можно поделиться с товарищами, участвуя в мини-конкурсе “За кем последнее слово?”. Конкурс сопровождается записью слов на доске и орфографическим комментарием.
Учитель может ограничить выбор жанра сочинения письмом и дневниковыми записями, чтобы предусмотреть непосредственный характер передачи впечатлений в межличностном общении.