Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год
Контрольный диктант и его анализ - Урок 2 - Словообразование. Орфография. Культура речи
Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль, анализировать допущенные ошибки.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.
РОЗОВОЕ БОЛОТО
Болота никого не радуют. На болоте не присядешь, не приляжешь. Под ногами хлюпает, вокруг вьётся мошка. Но однажды встретилось мне болото удивительной красоты. О нём я и расскажу.
Ночью я пробирался по раскисшей тропе сквозь тростник. Хлябь становилась всё глубже. Чёрной нефтью заблестела вода. Дальше идти было нельзя. Я прислонился спиной к иве и задремал.
Проснулся я от странного сияния, открыл глаза и охнул!4, 5 Ясные солнечные лучи высветили над водой зелёные чаши, а в них горели розовые бутоны.4, 5
Солнце коснулось этих нежных бутонов. Они проснулись и зашевелились. Белые лепестки приоткрылись, показали солнцу свою красную сердцевину. Словно белые нежные ладони ласково грели на солнце прозябшие за ночь цветы, и каждый лотос протягивал к солнцу свою красоту. (115 слов)
(По Н. Сладкову)
Грамматические задания: 1) выписать слова с чередующимися гласными в корнях слов, выделить орфограммы; 2) определить способ образования выделенных слов; 3) сделать указанные разборы (по вариантам).