Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год
Сочинение по картине Е. Сыромятниковой Первые зрители - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи
Цели урока: развить способности учащихся преобразовывать визуальную информацию в словесную, выражать своё отношение к изображённому на картине, создавать письменный текст, редактировать его.
Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Ход урока
I. Подготовка к сочинению.
1. Учащиеся рассматривают картину Е. Сыромятниковой и фрагменты картины, обмениваются впечатлениями от увиденного.
2. Формулировка первоначальной задачи: выбрать, в какой форме будет написано сочинение по картине.
3. Повторение особенностей построения описания, рассуждения и повествования. Составление простого плана на основе общих особенностей композиции выбранного функционально-смыслового типа речи. Подбор ключевых слов, обдумывание заголовка, способов включения элементов описания в повествование и рассуждение, составление сложного плана.
II. Работа учащихся над сочинением, его редактирование.
В работе используется памятка “Как работать над сочинением” (с. 155).
III. Домашнее задание. Завершить групповую подготовку к обобщающему уроку по теме.