Поурочные разработки Русский язык 6 класс
Употребление букв ё (е) - о после шипящих и ц - Русская орфография как система правил
Цели урока: 1) повторить правило написания букв и-ы после ц и отрабатывать умение использовать его на письме; 2) повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц и совершенствовать умение их применять.
I. Правописание и-ы после ц (упр. 68).
При работе над упр. 68 подведём учащихся к выводу о необходимости различать орфограммы «Буквы и-ы после ц» от орфограмм «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» (цирковой – цепляться) и «Гласная в падежном окончании существительных» (о пословице, иностранцы).
II. Правописание ё (е) -- о после шипящих и ц (текст (с. 33), схема (с. 34); упр. 70, 72 (1 – модели 1-3), 73).
После чтения текста и составления высказывания по схеме попросим ребят перечислить в нужной последовательности действия, необходимые при выборе гласной ё (е) – о после шипящих и ц: 1) определение частеречной принадлежности слова; 2) определение морфемы, в которой встретилась орфограмма; 3) применение правила.
Ориентируем учащихся после прочтения задания 1 упр. 73 на поиск необходимой информации в тексте на с. 34.
Д. з.: 1) упр. 69, 72 (1) (модели 4-7); 2) индивидуальные задания по упр. 71.
Резерв – упр. 72 (2).