Причастный оборот. Буквы н и нн в причастиях - ПРИЧАСТИЕ - ДИКТАНТЫ

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. М. Разумовской - 2015 год

Причастный оборот. Буквы н и нн в причастиях - ПРИЧАСТИЕ - ДИКТАНТЫ

Маскарад

Петя никогда не забудет праздника, устроенного летом на даче.

Утром под абрикосами был накрыт громадный стол, уставленный2 букетами полевых цветов. Все дачники были приглашены под абрикосы к утреннему чаю. День, начавшийся3 так торжественно, закончился детским костюмированным вечером с музыкой и фейерверком. Все дети надели заранее сшитые3 маскарадные костюмы. Девочки превратились в русалок и цыганок, а мальчики — в индейцев, разбойников, матросов. У всех были прекрасные, яркие, разноцветные бумажные костюмы, но самый лучший костюм был у Пети.

Это были настоящие рыцарские доспехи, искусно выклеенные из золотой и серебряной ёлочной бумаги, натянутой на проволочный каркас. Шлем, украшенный2 пышным султаном, выглядел совершенно так же, как у средневековых рыцарей.

(104 слова) (По В. Катаеву)

Задания:

1. Напишите текст под диктовку.

2. Графически выделите обособленные причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся.

3. Выполните по вариантам морфемный и морфологический разбор причастий.

В поезде

Поезд уходил поздно. Сквозь чёрные окна при отъезде ничего интересного не было видно. Ночью лампочка на потолке была потушена3. Всё вокруг было озарено3 голубым светом: и стакан на столике, покрытом салфеткой, и жёлтый апельсин, и лицо мамы, крепко спящей.

Геку не спалось. Он приоткрыл дверь и вышел в узкий и длинный коридор. Возле наружной стены были приделаны2 скамейки. Они с треском захлопывались, если с них слезешь. Двери в коридоре были блестящие, с золочёными ручками.

Когда Гек проснулся утром, кровати уже были заправлены2. Он прижался к стеклу и увидел, как проносились навстречу поезда, гружённые рудой, углём и брёвнами.

(97 слов) (По А. Гайдару)

Задания:

1. Напишите текст под диктовку.

2. Во 2-м абзаце графически обозначьте известные вам орфограммы.

3. Графически выделите обособленные причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся.

4. Выполните по вариантам морфемный и морфологический разбор кратких причастий.

5. Подчеркните грамматические основы предложений последнего абзаца. Начертите их схемы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]