Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Развитие речи. Сочинение-письмо - МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: развивать навыки монологической речи, составления плана текста, написания сочинения-письма; формировать интерес к творческой деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать письма, соблюдая правила эпистолярного стиля; понимать роль писем в жизни человека.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Упр. 389 — выразительное чтение текста, обсуждение заглавий (в это время три ученика выполняют на доске синтаксический и морфемный разбор слов).
Варианты заглавий: “Ожившая книга”, “Вечер со “Всадником без головы””.
2. Задание из рабочей тетради.
III. Подготовка к сочинению
1. Выбор заглавия сочинения.
Варианты заглавий: “Удачный день”, “В гостях у бабушки”, “Школьный праздник”, “Удачная рыбалка”, “Вечер у реки” и т. д.
2. Определение стиля текста письма.
Комментарий
Письмо может быть написано в форме свободного монолога: представьте, что вы рассказываете другу о чем-то интересном вам обоим. В таком случае выберите разговорный стиль.
Если в вашем рассказе преобладают впечатления, чувства, которыми вы хотели бы поделиться с другом, добавьте элементы художественного стиля: лирические зарисовки, образные выражения, изобразительно-выразительные средства речи.
3. Обсуждение начала и концовки письма.
Комментарий
В начале письма принято здороваться, приветствовать адресата: “Здравствуй, Саша!” Если стиль письма разговорный, допустимо такое начало: “Привет, Санек!” и т. п. Не забудьте в конце письма попрощаться: “До свидания. Жду твоего ответа”; “До скорой встречи”. Поставьте подпись.
(Записать на доске слова приветствия и прощания: в этих предложениях часто делают орфографические и пунктуационные ошибки.)
4. Устные сочинения, обсуждение.
IV. Самостоятельная работа над сочинением
Домашнее задание
1. Закончить сочинение-письмо.
2. Рабочая тетрадь: задания 98, 99 (с. 52—53).