РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

1. Проверка домашнего задания.


2. Вспомним, запишем некоторые приметы летних месяцев.

Май — радость, июнь — счастье. Май творит хлеба, а июнь — сено. Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам пробежал. В июнь-разноцвет дня свободного нет. Если ночи теплые в июне, можно ждать урожай плодов. Утром трава пахнет сильнее обычного — быть дождю. С утра мокрица распустилась — ясно будет. Много муравьев у муравейника — к хорошей погоде.

В июле на дворе пусто, а в поле густо. Июль устали не знает, все прибирает. Не топор кормит мужика, а июльская работа. Если в июле утром трава сухая, жди вечером дождя. Утром туман стелется по воде — к хорошей погоде.

Август — густарь, страды государь. В августе мужику три заботы: косить, пахать, сеять. Что в августе соберешь, с тем зиму проведешь. В августе зима с летом борются.


3. Анализ орфограмм, объяснение постановки знаков препинания в тексте.


4. Творческая работа.

Первый вариант. Напишите письмо другу о своих планах на каникулы. Сочините ответное письмо от имени друга.

Второй вариант. Представьте себя каким-либо другим существом. Прелестной бабочкой, милым зайчиком, наивным медвежонком, беззаботным воробышком, голодной вороной... Кем захотите! От имени своего персонажа опишите, как Вы радуетесь, играете, познаете мир, какой опыт жизни приобретаете (с добром или злом встречаетесь?), о чем грустите, что хотите попросить у людей... Тип, стиль речи определяете сами.


5. Здравствуй, лето!






Для любых предложений по сайту: [email protected]