Ъ, Ь — РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ. РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ СЛОВ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

Ъ, Ь — РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ. РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ СЛОВ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

1. Диктант, составленный учащимися к предыдущему уроку.


2. Распределительный диктант по теме «Ь (мягкий знак) после шипящих».


3. Повторение орфограммы «Разделительные Ъ, Ь (твердый, мягкий знаки)».


4. Повторение орфограммы «Раздельные написания». Работа с текстом.


5. Повторение орфограммы «Большая буква и кавычки в именах собственных».

Учитель диктует некоторые названия из списка книг, рекомендованных для чтения.


6. Составление обобщающей таблицы изученных орфограмм. Используем элементы психотехнологии.

Учитель. Представим: лето настало. Готовим плоты для путешествия по реке. Плот нужен большой, крепкий, из свежих, пахнущих смолой бревен. Каждое бревно промаркировано (подписано название орфограммы, дан пример). Составим «плот» с орфограммами в приставках, здесь расположится капитанская рубка. «Плот» с орфограммами в корнях станет зоной отдыха. «Плот» с орфограммами в окончаниях будет небольшим и выполнит роль подсобного помещения. За дело! Рисуем, маркируем, «связываем» плоты.


7. Домашнее задание. Сколько неиспользованных бревен осталось? Каждое промаркируем (напишем название орфограммы, пример), аккуратно «складируем»... в тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]