Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
Ъ, Ь — РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ. РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ СЛОВ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
1. Диктант, составленный учащимися к предыдущему уроку.
2. Распределительный диктант по теме «Ь (мягкий знак) после шипящих».
3. Повторение орфограммы «Разделительные Ъ, Ь (твердый, мягкий знаки)».
4. Повторение орфограммы «Раздельные написания». Работа с текстом.
5. Повторение орфограммы «Большая буква и кавычки в именах собственных».
Учитель диктует некоторые названия из списка книг, рекомендованных для чтения.
6. Составление обобщающей таблицы изученных орфограмм. Используем элементы психотехнологии.
Учитель. Представим: лето настало. Готовим плоты для путешествия по реке. Плот нужен большой, крепкий, из свежих, пахнущих смолой бревен. Каждое бревно промаркировано (подписано название орфограммы, дан пример). Составим «плот» с орфограммами в приставках, здесь расположится капитанская рубка. «Плот» с орфограммами в корнях станет зоной отдыха. «Плот» с орфограммами в окончаниях будет небольшим и выполнит роль подсобного помещения. За дело! Рисуем, маркируем, «связываем» плоты.
7. Домашнее задание. Сколько неиспользованных бревен осталось? Каждое промаркируем (напишем название орфограммы, пример), аккуратно «складируем»... в тетради.