Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ - ГЛАГОЛ
1. Орфоэпическая работа.
Учитель. Прочитаем хором слова. С каждым из слов придумаем предложение.
2. Изучение темы.
2.1. Работа с материалами для анализа.
Прочитаем диалог. Проблемный вопрос: Почему глаголы в форме будущего времени выражены то двумя словами (буду строить, буду путешествовать), то одним словом (изобрету)! Сопоставим свой вывод с выводом в учебнике.
2.2. Работа с текстом.
Прочитаем текст. Выпишем глаголы в форме будущего времени, укажем их вид, лицо, число.
Наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Я чувствовал никогда не испытанное мною, особого рода волнение. Много содействовали тому разговоры с отцом и Евсеичем. Они с увлечением предавались удовольствию рассказывать мне: как сначала обтают горы, как побегут с них ручьи, как спустят пруд, разольется полая вода, как прилетит летняя птица, запоют жаворонки, проснутся сурки и начнут свистать, как зазеленеют луга, оденется лес, кусты, и зальются, защелкают в них соловьи.
С. Т. Аксаков
2.3. Поставим глаголы в форме 1 лица, ед. ч., буд. вр.
3. Творческая работа.
3.1. Минутка для шутки.
Какими словами мог / могла заманивать в свои апартаменты: волк ягненка; лисица петушка; кошка мышку? Выберем для ответа одну из ситуаций. Не забудем постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге.
3.2. Сочинение.
4. Вывод. Как образуются формы глаголов будущего времени?
5. Домашнее задание. Сочинение «Моя школа (город, поселок, улица...) через 20 лет».