Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ «НАШИ ДРУЗЬЯ-ЖИВОТНЫЕ» - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
1. Вступительный комментарий.
Доводилось ли вам наблюдать какие-либо проделки, благородные действия животных? Назовите поступки животных, свидетельствующие об их интеллекте, желании помочь вам или другому живому существу. Можете ли объяснить причину такого поступка? Расскажите о характере Вашего любимца или знакомого Вам животного. Покажите фотографию с его изображением. Как относитесь к своему питомцу? Какими словами называете? Сумеете ли так рассказать о подопечном, чтобы было понятно Ваше доброе отношение к нему?
2. Определение основной мысли сочинения.
3. Оценим сочинение о животном. Что особенно понравилось? Что желательно, на ваш взгляд, изменить, дополнить, исключить?
У каждого человека, конечно же, есть любимое существо: собака, кошка, хомячок. То существо, которое он холит и лелеет.
Мой любимец — кот Кеша. Короткошерстный красавец бусого цвета. На груди беленькое пятнышко, и лапки белы, будто в сметанку ступили. На лбу буква М вырисована.
У него еще много разных имен: Мур, Мурлыка, Разговор. Все эти клички отражают главную особенность его характера — разговорчивость. Хотя говорит он на своем кошачьем языке, а я — на своем, мы отлично понимаем друг друга.
Мой кот необыкновенен еще и потому, что умеет улыбаться. Такой очаровательной улыбке позавидует кто угодно. Улыбается он и поет свои песенки, когда сидит у меня на коленях.
Мой Мур очень чувствителен: всегда угадывает мое настроение и приходит порадоваться со мной или погрустить.
Он неисправимый романтик. Каждое утро встает раньше всех в доме, садится у окна и встречает рассвет.
Говорят, что кошки самостоятельны. Это не о моем коте. Он не любит оставаться один, всегда ждет нас с нетерпением и выходит приветствовать, когда мы приходим.
Мой кот — лучший на свете кот.