ОРФОГРАММА «БУКВЫ Е - И В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ОРФОГРАММА «БУКВЫ Е - И В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1. Проверка домашнего задания. Повторение способов решения орфографических задач.


2. Актуализация знаний.

2.1. Учитель. Составим словосочетания, включив в них данные зависимые слова. Сделаем синтаксический разбор одного из словосочетаний:

На окраине, о замечании, к площадке, из-за демонстрации, в сокращении, принцессе, на побережье, по формуле, при описании.

2.2. Работа с текстом.

Что восхищает поэта в Альпах? Почему вопреки тому, что там «обитает ужас», поэта тянет в нелюдимый, суровый край? Какие предложения использует поэт для выражения своих чувств?

Объясним правописание изучаемой орфограммы. Составим схему сложного предложения с прямой речью. Спишем (запомним?) понравившееся четверостишие.

Альпийские ледники

Сырая мгла лежит в ущелье,

А там, как призраки легки,

В стыдливом девственном веселье,

В багрянце утра — ледники!

Какою жизнью веет новой

Мне с этой снежной вышины,

Из этой чистой, бирюзовой

И света полной глубины!

Там, знаю, ужас обитает,

И нет людского там следа,

Но сердце точно отвечает

На чей-то зов: «Туда! Туда!»

А. Н. Майков


3. Творческий диктант. Закончите предложения, выразив свое понимание пейзажа И. И. Левитана «Весна. Большая вода. 1897 г.»

Объясним правописание окончаний существительных.

В половодье все на земле ждет теплого солнца. Ждут его и тоненькие березки, что озябли в холодной воде. Даже в отражении их в синем зеркале водной поверхности звучит мотив беззащитности и тоски по теплу. Колорит картины помогает почувствовать... (ожидание природой нового праздника; готовность солнца подарить жизнь зелени...). В ощущении радости писал свое полотно художник и пожелал нам (жить в любви и согласии с природой; восхищаться очарованием русской земли; беречь красоту родного края...).


4. Вывод. Повторение правописания окончаний существительных.


5. Домашнее задание — упражнение по учебнику.






Для любых предложений по сайту: [email protected]