Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
1. Проверка домашнего задания — чтение и обсуждение сочинений.
2. Повторение изученного о постоянных признаках имен существительных.
2.1. Какие грамматические признаки имен существительных называют постоянными? Какие существительные относят к группе одушевленных / неодушевленных, собственных / нарицательных?
2.2. Игра.
3 мотылек |
4 куколка |
5 жареный гусь |
2 бабочка |
Какие существительные являются одушевленными? |
6 отряд |
1 молодежь |
7 матрешка |
|
3 натуралист |
4 «Юный натуралист» |
5 снег |
2 концертный зал «Россия» |
Какие существительные являются собственными? |
6 Игорь Эммануилович Грабарь |
1 молодежь |
7 «Мартовский снег» |
2.3. Творческая работа. Составление предложений по модели «Что — это что?». Определение, какие имена существительные являются собственными, какие — нарицательными. Объяснение постановки знаков препинания.
3. Изучение орфограммы «Большая буква и кавычки в собственных именах».
3.1. Ответы на вопросы: Почему слова «Россия», «Юный натуралист», «Мартовский снег» написаны в кавычках? Какие наименования единичных предметов пишутся в кавычках?
3.2. Составление словосочетаний.
3.3. Творческая работа. Дайте ответы на вопросы.
4. Вывод. Как пишутся собственные имена?
5. Домашнее задание. Правописание собственных имен (упражнение или сочинение о названии места, где живешь).