РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В РАССУЖДЕНИИ. СОЧИНЕНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В РАССУЖДЕНИИ. СОЧИНЕНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1. Повторение теоретических сведений о композиции текста-рассуждения.

Схема композиции: тезис, доказательства, вывод.


2. Определение структурных частей текста.


3. Поиск доказательств к тезису «изучать грамматику нужно». Сопоставление ученических обоснований с доказательствами, приведенными С. Я. Маршаком.


4. Рецензирование сочинения ученика. Сочинение оценивается с точки зрения соответствия теме, ясности и последовательности выражения основной мысли, композиционной целостности высказывания.


5. Создание собственного текста-рассуждения с развертыванием доказательств на тему «Моя любимая книга».

5.1. Обсуждение основной мысли сочинений, выбор заголовков.

5.2. Возможные начала сочинений.

Книга, о которой я хочу рассказать, ...

Я хочу рассказать о...

Я не могу забыть...

5.3. Опорные речевые обороты к сочинению-отзыву о книге.


Автор / писатель

выясняет (какие-либо вопросы, отношения между какими-либо героями...);

дает (какие-либо картины жизни...);

исследует (какой-либо вопрос...);

(какое-либо место...) отводит (какому-либо описанию, размышлению...);

(читателя...) погружает (в какой-либо мир...);

представляет (какого-либо героя, какую-либо картину, сцену...);

размышляет (о какой-либо проблеме...);

рассказывает (какую-либо историю...);

рассматривает (какой-либо вопрос...);

рассчитывает (на понимание, сочувствие кого-либо...);

рекомендует (оставаться верным благородным принципам...);

рисует (широкую картину жизни в какой-либо период жизни...);

следует (каким-либо принципам...);

создает (какую-либо картину жизни, какой-либо художественный образ...);

утверждает (какие-либо идеалы...) ...;

восхищен (каким-либо поступком, высказыванием...);

потрясен (каким-либо событием, случаем...) ...;

взволнован (случившимся...) ...


Книга / произведение / повесть / рассказ

взволновала (каким-либо исследованием...);

дает представление (о каких-либо моментах жизни...);

(никого...) не оставляет равнодушным;

относится (к какому-либо периоду творчества писателя, к каким-либо произведениям...);

повествует (о каких-либо людях...);

поднимает (важные, острейшие...) вопросы (современности...);

рождает (надежду, горькое ощущение...)...;

адресована (каким-либо людям...);

задумана (в какой-либо период...);

иллюстрирована (каким-либо художником-графиком...);

написана (в каком-либо году, в какой-либо период...);

проникнута (каким-либо чувством...);

посвящена (какой-либо теме...)...;

полна (горечи, восхищения чем-либо...)...


Какие-либо вопросы

анализируются;

волнуют;

решаются...;

поставлены;

представлены...


6. Работа с черновиком.


7. Домашнее задание. Закончить работу над сочинением.






Для любых предложений по сайту: [email protected]