Русский язык - все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов С. И. Львова - 2015 год
Введение
Наиболее полно объединению задач по развитию речи, творческих способностей, знакомству с русской культурой отвечает использование произведений живописи на уроках русского языка.
Картины выдающихся мастеров позволяют воспринимать действительность более глубоко и чутко, способствуют развитию эмоциональной сферы учащихся, их мышления.
В УМК С. И. Львовой явно отдано предпочтение реалистичной живописи русских художников, где изображены родная природа, городские и сельские пейзажи, портреты известных людей и современников, быт или исторические события.
От школьников требуется понимание целого ряда факторов: истории написания, сюжета картины, художественной техники и исполнения, особенностей различных компонентов.
Учебные занятия по репродукциям картин, содержащихся в УМК С. И. Львовой “Русский язык 5-9 классы”, можно условно разделить на следующие этапы:
1. Вначале, учащиеся должны подготовится к восприятию картин, изучив основные этапы жизни и деятельности художника:
• эпоху, в которую жил и творил художник;
• основные темы и жанры творчества художника;
• вехи его жизненного и творческого пути;
• самые известные картины, принадлежащие перу художника; места, музеи, где их можно увидеть в настоящие время.
2. Узнав о художнике и его творчестве, учащиеся с удовольствием составят словосочетания или предложения по картинам.
3. На заключительном этапе, школьники полученный материал изложат, по предложению педагога в собственных сочинениях-миниатюрах, сочинениях- описаниях, иных видах сочинений.
Представленные в книге сочинения помогут школьникам анализировать и интерпретировать произведения изобразительного искусства, овладевать навыками устной и письменной речи, развивать мыслительный процесс.
Книга рассчитана на широкую аудиторию. Издание будет полезно как школьникам, так и их родителям. Да и педагоги вряд ли возразят, если с нашей помощью школьник предложит своё видение, свой подход к творчеству русских художников.