Русский язык поурочные разработки 4 класс
ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ
Цели: активизировать умение определять время глагола; отработать умение писать частицу не с глаголами, выделять приставки в глаголах; обогащать словарный запас учащихся.
Ход урока
I. Орфографическая минутка (работа со словарными словами).
Посмотреть на восток, сварить картофель, вычистить посуду, беседовать с другом, читали газету, посетил библиотеку, купит билет.
– Докажите правописание слов.
– Надпишите вопрос над каждым глаголом.
– Какие грамматические признаки присущи каждому глаголу?
II. Актуализация опорных знаний.
– Заполните схему:
– Для этого вспомните и воспроизведите вопросы каждого времени. Приведите примеры.
– Узнайте время глагола:
Этот хитренький глагол
Себе время изобрел.
«Ухожу», – кричит сегодня.
«А вчера, – кричит, – ушел»,
«Завтра, – скажет, – я уйду!»
Позавидуйте ему.
III. Формирование новых знаний.
1. Работа над текстом.
Выполнение упражнения 10 на с. 55 по заданию учебника.
Слова-синонимы к заданию: накрапывает, моросит, идет, льет, припустил, хлынул.
2. Работа над орфографией.
– Какие «ошибкоопасные» места могут встретиться при написании глаголов?
Упражнение 11 выполняют по заданию учебника, самостоятельно.
IV. Закрепление.
Выборочный диктант.
Запишите:
вариант I – глаголы в настоящем времени;
вариант II – глаголы в прошедшем времени;
вариант III – глаголы в будущем времени.
Встал, идут, соберут, разбудил, взяли, разговаривают, погуляют, отдохнут, сорвали, позавтракают, отрезали, пошли.
Проверка.
Выделите, если есть, приставки в глаголах.
V. Итог урока.
– Какие орфограммы могут встретиться при написании глаголов?
– Как определить время глагола?
Домашнее задание: упражнение 12, с. 57.