Вариант 4 - Образец выполнения проверочной работы - Рекомендации по оцениванию проверочной работы

Всероссийская проверочная работа Русский язык 4 класс - 2017 год

Вариант 4 - Образец выполнения проверочной работы - Рекомендации по оцениванию проверочной работы

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложения с однородными членами. Выпиши одно из этих предложений и подчеркни в нём однородные члены.

Ответ.

3. Выпиши из текста 4-е предложение.

Ответ.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Напиши над каждым словом, к какой части речи оно относится.

Часть 2

4. Произнеси приведённые ниже слова. Поставь знак ударения над ударными гласными.

Красивее, статуя, положить, магазин.

5. В каких из приведённых ниже пар ровно два общих звука? Выпиши эти пары. Подчеркни буквы, которые обозначают одинаковые звуки.

Отбой — борт, водит — водный, сёла — лось, блюдо — буду.

Прочитай текст и выполни задания 6—15. Выполняя эти задания, отвечай на каждый из приведённых вопросов. Ответы формулируй грамотно, записывай чётко и разборчиво. Соблюдай нормы письменной речи.

Смородинка

(1) Однажды папа принёс Тане пучок зелёных прутиков. (2) Это были смородиновые черенки. (3) Разглядывает их Таня и удивляется. (4) Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. (5) Как же из этих палочек вырастет смородина?

(6) В палисаднике перед избой принялась Таня землю вскапывать. (7) Дёрн снимает, комья разбивает, лопухи и репейники выкапывает. (8) Нелёгкая это работа. (9) Зато земля стала рыхлой и мягкой.

(10) Разметила девочка шнурком и колышками землю и посадила смородиновые черенки.

(11) К осени из ростков поднялись небольшие кустики. (12) А ещё через год они зацвели и дали первые ягодки. (13) Угощает Таня всех смородиной. (14) А люди радуются и хвалят девочку.

(15) — Вот какая хорошая “смородинка” у Калинниковых растёт. (16) Настойчивая, работящая, черноглазая, с белой ленточкой в косе.

По Е Пермяку

6. Почему текст так называется? Придумай и запиши своё заглавие к тексту. Обоснуй свой выбор.

Ответ. Я назвал(а) бы текст “________________­________________­______________­_________________

________________­________________­_____________________ ”, потому что

7. Составь и запиши план текста из четырёх пунктов. В ответе ты можешь использовать предложения или словосочетания.

Ответ.

1.

2.

3.

4.

8. Составь из предложений второго абзаца одно предложение с однородными сказуемыми. Запиши это предложение, используя глаголы в форме 1-го лица. Соблюдай нормы письменной речи.

Ответ. Я

9. Объясни значение слова колышки из 10-го предложения. Запиши своё объяснение.

Ответ. Колышки —…

10. Подбери к имени прилагательному на выбор из 9-го предложения противоположное по значению слово. Запиши его. Составь с этим именем прилагательным предложение.

Ответ.

11. К какой части речи относится слово дали (из 12-го предложения)? К какой ещё части речи может относиться это слово? Разбери оба слова по составу и укажи, какой части речи соответствует каждый состав.

Ответ.

12. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены. Укажи склонение, род, число и падеж одного имени существительного на выбор.

Ответ.

13. Подбери к именам существительным из 6-го предложения любые подходящие имена прилагательные. Запиши получившиеся словосочетания. Укажи род, число и падеж одного имени прилагательного на выбор.

Ответ.

14. Запиши рядом с каждым местоимением из текста имя существительное, которое оно заменяет. Укажи лицо, число и падеж одного местоимения на выбор.

Ответ. Они—

их —

15. Запиши 12-е предложение, употребляя глаголы в форме будущего времени. Укажи спряжение, лицо и число этих глаголов.

Ответ.

16. Представь такую ситуацию. Тебе надо составить инструкцию по посадке саженцев. Запиши текст, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ. Приготовьте…






Для любых предложений по сайту: [email protected]