Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год
Занятие 4
1. Рассмотри рисунок.
Запиши, какую речь использует учитель. Как называется такая речь?
2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
пуш_стые под прячутся коч(?)кой зайч_та
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
3. Прочитай отрывок из стихотворения С. Маршака. Подчеркни в тексте глагол, употреблённый в переносном значении.
А эта страница — морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
(С. Маршак)
Каким глаголом в прямом значении можно заменить подчёркнутый глагол? Запиши.
4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Ножик, ножны, ножевой, ножка, ножовка.
5. Расставь названия рассказов Л. Толстого в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
[ ] “Черепаха”
[ ] “Зайцы”
[ ] “Лев и собачка”
[ ] “Пожарные собаки”
6. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
Печь блины сплошная мука: рассыпается мука!
7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.
Большие сугробы — __________________,
говорящий попугай — __________________,
дубовые рощи — __________________,
певчие дрозды — __________________.
8. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.
Очки, газеты, книги, стёкла, стихи.
9. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?
Весь день л(?)ёт первый в_сенний дож(д/т)ь. Сне(г/к) на п_лях и в л_су стал з_рнистым. Вокру(г/к) елей в л_су ст_ят маленькие спокойные _зёра. На открытых п_лянах тор_пливый дож(д/т)ь (не)даёт на лужах вставать пузырям. Но в озёрах под ёлоч(?)ками капельки с суч(?)ев падают т_жёлые. Падают капли в воду и дают больш_е пузыри.
(По М. Пришвину)
Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.
Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
10. Прочитай двустишие. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.
Затопила мама печь, _______________________
Пироги нам будет печь. _____________________
11. Прочитай предложение из стихотворения Б. Заходера. Какое слово заменяет выделенное местоимение? Запиши его.
Этот лев совершенно сыт — оттого он спокойно спит.
12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: бегу, читают, слышала.
Множественное число: летали, знаете, пишут.
13. Разгадай ребус и запиши словарное слово.