Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год
Занятие 12
1. Прочитай отрывок из рассказа И. Пивоваровой.
Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему “Я помогаю маме”.
Я взяла ручку и стала писать: “Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки”.
Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.
Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала: “Ещё я стираю чулки и носки”.
Запиши, какую речь использовали девочки.
2. Прочитай отрывок из стихотворения А. Барто. Подчеркни в тексте синонимы.
Немного краски есть в ведре,
На донышке чуть-чуть.
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!
3. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
круж_лись пуш_нки ч_десные одуван(?)чика
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Седина, седой, седеть, посидеть.
5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
Вове пригодился гвоздик, он сделал ящик для гвоздик.
6. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.
Топоры, рубанки, клещи, гвозди, напильники.
7. Расставь названия детских журналов в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
[ ] “Мурзилка”
[ ] “Колобок”
[ ] “Геолёнок”
[ ] “Весёлые картинки”
8. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.
Бычьи рога — _________________________,
ч_мазая свин(?)я — _________________________,
серая мышь — _________________________,
последние уроки — _________________________.
9. Прочитай предложение из сказки А. Пушкина. Какое слово заменяет выделенное местоимение? Запиши его.
...И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
10. Заполни таблицу так, чтобы в каждой строке оказались однокоренные слова.
Существительные |
Прилагательные |
Глаголы |
стрелковый |
||
чистота |
||
жить |
11. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: умывается, листает, собрала.
Множественное число: переписал, смеются, копали.
12. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?
Д_нёк-другой — и весь хлам в л_су природа нач(?)нёт закрывать. Цветоч(?)ками, тра(в/ф)кой, м_лодой поросл(?)ю. Ещё (не)отцв_ли орехи и ольха. Их з_лотые серё(ж/ш)ки словно дымятся от прикосновения птичек. Но не они теперь ц_рят. Сейч_с уд_вляют красотой звёздоч(?)ки “волчьего лыка”.
Лё(д/т) растаял на л_сной доро(ж/ш)ке, остался навоз. И на него нал_тело из с_сновых ш_шек множество с_мян.
(По М. Пришвину)
Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.
Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
13. Реши метаграмму. Меняй в каждой строчке по одной букве и “преврати” речку в мушку.